Анализ рынка пневморессор и резинокордной оболочки для легкового транспорта

Анализ рынка пневморессор и резинокордной оболочки для легкового транспорта
24.04.2019
Подписаться на новости отрасли "Промышленность"
Анализ рынка пневморессор и резинокордной оболочки для легкового транспорта Автомобилей с пневмоподвеской становится все больше, поэтому рынок пневматических рессор находится на подъеме

Автомобилей с пневмоподвеской становится все больше, поэтому рынок пневматических рессор находится на подъеме

На данный момент пневморессорами оборудуются в основном автомобили премиум-класса. В России таким транспортом владеет гораздо меньший процент населения, чем в Европе (9 против 19). Рост объемов продаж пневматических рессор может быть обусловлен и приходом этой технологии в более дешевые сегменты авторынка.

Пневморессора — это упругий элемент пневматической подвески автомобиля, предназначенный для смягчения динамических нагрузок во время движения. Они устанавливаются в основном на внедорожники, автомобили представительского и бизнес-класса. Пневмобаллон в среднем рассчитан на 100–120 тыс. км пробега, соответственно, 4 пневмобаллона меняются примерно 1 раз в 6 лет.

Особенности рынка легковых пневморессор в России

Автомагазины и станции технического обслуживания предлагают три вида пневматических рессор:

  • оригинальные (непосредственно от производителей автомобилей);
  • неоригинальные новые (от сторонних компаний);
  • восстановленные (изготавливаются путем замены изношенной резинокордной оболочки).

Структура рынка пневморессоров по каналам продаж

Оригинальные детали продаются через сервисы официальных дилеров автопроизводителей и через специализированные магазины. Остальные виды продукции можно купить в магазинах и на рынках. Цены на независимом рынке автозапчастей (IAM) в несколько раз ниже, поэтому через этот канал совершается более 70% продаж, причем его объем, по оценкам экспертов, постоянно растет. В стоимостном выражении доля официальных дилеров составляет 42%, что как раз и объясняется их более высокими ценами.

Самым популярным видом ремонта пневмоподвески является замена резинокордной оболочки (РКО). Обычно именно она выходит из строя первой, поскольку испытывает основную нагрузку при эксплуатации автомобиля. Чаще всего компании, занимающиеся авторемонтом, снимают неисправную деталь и заменяют ее на восстановленную. Стоимость такой операции почти в 4 раза меньше, чем цена новой пневморессоры, поэтому эта услуга пользуется популярностью. Почти половина владельцев автомобилей с пневмоподвеской поступают именно таким образом.

Структура рынка замены пневморессоров по типу операций

Структура рынка по производителям

По данным аналитиков, более 95% пневморессор в Россию ввозится из-за рубежа. Наибольшая доля импорта в РФ приходится на Китай, Мексику, Турцию, Германию и США. Однако данная статистика, скорее всего, не отражает полностью истинного положения вещей, поскольку довольно большой объем ввозится через Белоруссию, а также декларируется непрямым способом. Значительный вклад в объемы поставок вносит и так называемый серый рынок.
Структура импорта по странам-производителям, полученная по базе Федеральной таможенной службы, представлена на диаграмме.

Структура импорта пневморессоров по странам происхождения

Среди автопроизводителей больше всего пневморессор было поставлено в адрес официального представителя автоконцерна Mercedes-Benz. Его доля на российском рынке пневморессор составляет 25%.

Тенденции потребления пневматических рессор в России

Специалисты рассчитывают на рост рынка пневморессор в среднесрочной перспективе. Основными причинами роста могут стать:

  1. Прогнозируемое увеличение продаж легковых и коммерческих автомобилей в России (до 2021 г. предполагается ежегодный рост рынка на 1,5-3%).
  2. Предполагаемое увеличение доли автомобилей премиум-класса (в России она значительно ниже, чем в Европе).
  3. Упрощение и удешевление технологии производства пневморессор в ближайшие годы.

Динамика потребления пневморессор в разных сегментах (оригинальные, неоригинальные, восстановленные) будет зависеть от состояния экономики России и уровня платежеспособности населения нашей страны.

Подписаться на новости отрасли "Промышленность"
Дмитрий Палкин
Дмитрий Палкин
Ведущий менеджер проектов

Дмитрий специализируется на проектах по маркетинговым исследованиям, бизнес-планам и стратегическому консалтингу.

Обзоры по теме «Промышленность»

все обзоры