Критерии выбора поставщика нерастворимых пищевых волокон основными потребителями

Критерии выбора поставщика нерастворимых пищевых волокон основными потребителями Критерии выбора поставщиков нерастворимых пищевых волокон основными потребителями НПВ определялись в ходе легендированного телефонного общения с представителями компаний-дистрибьюторов НПВ, а также на основании мнений специалистов компаний-потребителей нерастворимых волокон. При этом необходимо отметить, что определялись критерии выбора поставщика НПВ именно у конечных потребителей волокон (предприятий пищевой промышленности), а не у промежуточных потребителей (компаний-дистрибьюторов).

 

Критерии выбора поставщиков нерастворимых пищевых волокон основными потребителями НПВ определялись в ходе легендированного телефонного общения с представителями компаний-дистрибьюторов НПВ, а также на основании мнений специалистов компаний-потребителей нерастворимых волокон. При этом необходимо отметить, что определялись критерии выбора поставщика НПВ именно у конечных потребителей волокон (предприятий пищевой промышленности), а не у промежуточных потребителей (компаний-дистрибьюторов). В результате систематизации полученных данных были определены важнейшие критерии выбора поставщиков НПВ, а также определены средневзвешенные оценки весов данных критериев. В ходе исследования было выделено 5 основных критериев выбора поставщика НПВ у крупнейших потребителей:

  1. Способность обеспечить поставку требуемых волокон в необходимом количестве в требуемые сроки;
  2. Уровень цен на волокна у поставщика;
  3. Опыт сотрудничества с данным поставщиком;
  4. Ширина ассортимента поставляемых волокон;
  5. Неценовые условия поставок нерастворимых волокон (возможность отсрочки платежа, скидки постоянным клиентам и т.д.).

У каждого опрошенного представителя компаний-потребителей и дистрибьюторов НПВ уточнялось, какова на их взгляд доля (вес) того или иного критерия в процессе принятия решения о выборе поставщика нерастворимых пищевых волокон. На основании полученных оценок долей критериев были рассчитаны средневзвешенные веса критериев в процессе принятия решения о выборе поставщика НПВ:

Средневзвешенные веса различных критериев выбора поставщика НПВ у крупнейших потребителей

Критерий

Средневзвешенный вес критерия в процессе выбора поставщика НПВ

Способность обеспечить поставку требуемых волокон в необходимом количестве в требуемые сроки

0,5

Уровень цен на волокна у поставщика

0,3

Опыт сотрудничества с данным поставщиком

0,1

Ширина ассортимента поставляемых волокон

0,05

Неценовые условия поставок нерастворимых волокон

0,05

Итого

1

Источник: оценка MegaResearch на основании данных компаний-дистрибьюторов, компаний-потребителей НПВ

Самым главным критерием выбора поставщика НПВ является его способность обеспечить поставки потребителю необходимых волокон в требуемом количестве в требуемые сроки. То есть потребители в первую очередь смотрят на то, способен ли поставщик поставлять столько волокон, сколько нужно в сроки, которые им необходимы. Средневзвешенная оценка данного критерия – 0,5 баллов, то есть в среднем примерно половина (50%) решения о выборе поставщика зависит от данного критерия. При этом некоторые потребители вообще учитывают только этот параметр, то есть для некоторых потребителей лишь данный критерий играет роль при выборе поставщика. Учитывая высокий вес данного критерия, для успеха на рынке необходимо иметь широкий ассортимент поставляемых волокон, и быть способным обеспечивать большие объемы поставок в течение небольшого периода времени. Уровень цен на поставляемые волокна – это второй по важности критерий для крупнейших потребителей при выборе поставщика НПВ. Средневзвешенная доля данного критерия составляет 0,3 балла. При этом особенность данного критерия в том, что часть потребителей вообще не обращает на него внимания, а для части потребителей он играет едва ли не самую главную роль при выборе поставщика. Часть потребителей отметила, что у них уже выстроена работа с поставщиками НПВ, которых они не собираются менять. То есть для них главное при выборе поставщика – это опыт работы с данной компанией. Данных потребителей немного, поэтому средневзвешенный вес данного критерия — опыт работы с поставщиком — составил всего 0,1 балла.

Ширина ассортимента поставляемых волокон и неценовые условия поставок — это 2 критерия, которые наименее важны потребителям (средневзвешенная оценка - 0,05 баллов) при выборе поставщика нерастворимых пищевых волокон. Однако для успешной работы на рынке необходимо стараться учитывать и данные критерии выбора.

Необходимо отметить, что указанные доли (веса) различных критериев не являются универсальными для всех потребителей, точно так же и список критериев не является исчерпывающим для всех потребителей. На рынке представлено очень большое количество потребителей, которые могут руководствоваться собственными, отличными от указанных, критериями выбора поставщика. Однако указанные критерии являются наиболее часто встречающимися, а приведенные веса критериев рассчитаны на основании интегрального средневзвешенного мнения нескольких крупнейших потребителей НПВ.