Исследование российского рынка органической продукции

Исследование российского рынка органической продукции
04.10.2020
Подписаться на новости отрасли "Пищевая промышленность и С/Х"
Исследование российского рынка органической продукции Маркетинговое исследование Российский рынок органических продуктов: итоги 2019, прогноз до 2022 года. Закажите комплексный анализ рынка в MegaResearch → получите отчет за 3 дня!

Производство органических продуктов питания — одна из самых быстро растущих, стремительно развивающихся ниш на мировом рынке продовольствия. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, ежегодно более 600 млн человек на планете из-за употребления нездоровой пищи заболевают различными недугами — от расстройств пищеварения до онкологии. Именно по этой причине люди во всем мире отказываются от продуктов, содержащих гормоны, антибиотики, химические добавки. Потребителей не останавливают более высокие цены на органику.

В России также растет спрос на экологически чистые продукты, однако рынок пока находится на начальной стадии развития. Далеко не все фермерские хозяйства, выпускающие биопродукцию, имеют сертификаты. Закон об органической продукции, принятый в 2018 году, вступил в силу лишь в начале 2020-го. Осенью 2019-го появилась специальная маркировка для «зеленых» товаров. У РФ есть шансы выйти в мировые лидеры по производству экопродуктов, в основном благодаря внушительным площадям сельхозугодий.

Определение, структура, текущее состояние рынка органических продуктов

Органика предполагает прежде всего безвредный способ производства, а именно:

  • отказ от генно-модифицированных организмов;
  • отсутствие консервантов, красителей, ароматизаторов, загустителей;
  • исключение из состава продукта сырья, выращенного вблизи промышленных производств, с использованием пестицидов, иной агрохимии;
  • отсутствие в животноводческой продукции стимуляторов роста, гормонов, антибиотиков.

Согласно определению IFOAM, в основе производства биопродуктов лежит 4 принципа: здоровье, экология, справедливость (касается проживания животных в естественной среде), забота о будущих поколениях.

По состоянию на 2019 год объем российского рынка органической продукции составил почти 14 млн рублей. Об этом сообщает Центр агроаналитики Минсельхоза. В соответствии с последними данными Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка продажи «органики» достигли уровня 10 млн рублей, что составляет 0,1% продовольственного рынка страны.

По оценкам Центра отраслевой экспертизы, наибольшим потенциалом в сфере производства экопродуктов обладают фермерские хозяйства, которые выращивают:

  • масличные, зерновые, бобовые культуры;
  • овощи на открытом грунте.

В животноводстве наиболее перспективное направление — производство молока. В свиноводстве и выращивании бройлерной птицы перспективы ограничены.

Согласно информации Центра, импорт на рынке органики составляет 80–90%. Страна входит в топ-21 поставщиков экопродукции в Евросоюз (информация Союза органического земледелия), на долю РФ приходится 1% импорта.

Тенденции и перспективы развития рынка органической продукции: прогноз на ближайшие годы

По данным исследования рынка органических продуктов, проведенного Национальным органическим союзом, объем рынка экологически чистого продовольствия в России к концу 2021 года может составить до 250 млн долл.

Плодородные земли, низкий уровень использования минудобрений, введение сертификации дают возможность для увеличения производства и экспорта экопродуктов. По мнению экспертов, темпы роста в ближайшей перспективе могут достичь 10–15% в год.

Подписаться на новости отрасли "Пищевая промышленность и С/Х"
Андрей Маркин
Андрей Маркин
Ведущий менеджер проектов

Андрей специализируется на проектах по маркетинговым исследованиям, бизнес-планам и стратегическому консалтингу.

Обзоры по теме «Пищевая промышленность и С/Х»

все обзоры