Рынок ИЖС в Московской области переживает ренессанс

Рынок ИЖС в Московской области переживает ренессанс
06.03.2024
Рынок ИЖС в Московской области переживает ренессанс По оценкам экспертов загородное строительство в Московской области переживает новый виток развития, опережая по объему строительства многоквартирные комплексы. Учитывая это обстоятельство и появление привлекательных ипотечных программ по загородному жилью эксперты видят активное перетекание денег в сегмент ИЖС.

По оценкам экспертов загородное строительство в Московской области переживает новый виток развития, опережая по объему строительства многоквартирные комплексы. Учитывая это обстоятельство и появление привлекательных ипотечных программ по загородному жилью эксперты видят активное перетекание денег в сегмент ИЖС.

Долгое время этот рынок оставался менее привлекательным для девелоперов из-за невысокой маржинальности и отсутствия программ государственной поддержки. Сельская ипотека существовала, но не пользовалась большим спросом. В настоящее время рынок ИЖС стал объектом повышенного внимания, обсуждений и демонстрирует значительный потенциал.

Наиболее характерные черты портрета типичного покупателя загородного жилья (земельного участка / участка с домом) по результатам исследования, проведенного агентством MegaResearch в декабре 2023 г.:

  • средний возраст – 42 года,
  • состоят в браке,
  • имеют детей в возрасте до 18 лет.

В основном люди покупают загородные дома или участки для постоянного проживания. Характерно, что семьи с детьми в меньшей мере ориентированы на постоянное пребывание за городом, тогда как среди респондентов, не имеющих детей, выше доля тех, кто планирует жить за городом постоянно (либо уже живет за городом). Город в большей степени привлекает активных бессемейных молодых людей младше 30 лет, стремящихся к социальным событиям и карьерному росту.

Финансовые затраты на покупку загородной недвижимости соответствуют ожиданиям около 40% потребителей, тогда как почти 50% потратили больше, чем планировали изначально, но относятся к этому факту с пониманием, не испытывают негативных эмоций. Лишь каждый десятый покупатель загородного дома/участка считает, что затраты исчерпали все их возможности, оказались значительно выше, чем суммы, к которым они были готовы.

При выборе загородного дома / земельного участка для застройки потребители, в первую очередь, обращают внимание на локацию коттеджного поселка. К факторам повышенной значимости относятся также стоимость участка и предлагаемая инфраструктура.

Наиболее значимая для потребителей инфраструктура – центральное водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, обслуживание (в том числе охрана, вывоз мусора, чистка дорог), качественное дорожное покрытие на территории коттеджного поселка.

По итогам исследования можно сделать прогноз, что успеха в сегменте ИЖС добьются застройщики, соединившие в своем продукте три ключевые составляющие – удачную локацию / транспортную доступность, инфраструктуру, отвечающую потребностям покупателей, и адекватную стоимость.

Андрей Маркин
Андрей Маркин
Ведущий менеджер проектов

Андрей специализируется на проектах по маркетинговым исследованиям, бизнес-планам и стратегическому консалтингу.