Маркетинговая политика и каналы продаж основных игроков на рынке гидромеханизации

Маркетинговая политика и каналы продаж основных игроков на рынке гидромеханизации Основная часть компаний, оказывающих услуги гидромеханизации земснарядами по очистке водоемов, не ведет активной маркетинговой политики.

В интернет-среде продвижение ведется посредством размещения информации на сайте Avito.ru, и это характерно для небольших компаний, прежде всего, предлагающих аренду техники.

Основной способ продвижения – личные знакомства, сарафанное радио, рассылка прайс-листов.

Среди методов продвижения также было выявлено участие в выставках (со слов представителя одного рыбхозяйства), но это характерно больше для столичных компаний.

Кроме того, активное продвижение в интернете также характерно для компаний федерального уровня.

Чаще в интернете распространена реклама (прежде всего, контекстная) по продаже или аренде земснарядов, а не по услугам гидромеханизации с использованием земснарядов.

Наличие сайтов и продвижения в интернет-среде характерно в большей мере для организаций, ориентированных на физические лица и небольшие частные компании с малыми водоемами.

Основным каналом продаж являются прямые продажи через личные знакомства и рекомендации. При этом прямые продажи носят, скорее, пассивный характер. Основные игроки рынка хорошо знакомы с возможностями друг друга и делят рынок по территории. Так же, как и владельцы рыбхозяйств выбирают подрядчика в основном по территориальной принадлежности и наличию отзывов.

Крупные компании, работающие с государственными структурами и крупными корпорациями, также работают через тендеры и аукционы. Доля таких работ может достигать 95–97% от всего объема услуг по очистке водоемов.

Итого, можно выделить следующие ключевые каналы сбыта (характерны для всех крупных игроков, кроме ООО «Лик», т.к. для них деятельность по очистке водоемов не является профильной):

  1. Участие в тендерах.
  2. Прямые продажи (личные встречи, переговоры, рассылка коммерческих предложений).
  3. Сарафанное радио.

Для некрупных игроков характерно использование ресурсов интернета в большей мере, чем для крупных игроков, в том числе: размещение объявлений об аренде техники или самих услугах на сайте Avito.ru и т.п. ресурсах, использование контекстной рекламы.