Барьеры входа в отрасль нерастворимых пищевых волокон

Барьеры входа в отрасль нерастворимых пищевых волокон Ниже представлены барьеры входа в отрасль нерастворимых пищевых волокон

 

Барьеры входа в отрасль представляют собой любые факторы, обстоятельства и особенности рынка (экономического, технологического, организационного и т.д. характера), которые препятствуют появлению на нем новых игроков.

Существует множество параметров, по которым возможно определить степень наличия барьеров в той или иной отрасли, наиболее универсальными из них являются следующие показатели:

  1. Возможность компаний отрасли экономить на масштабе производства

Экономия на масштабе производства позволяет обеспечивать низкие производственные издержки за счет высоких объемов производства. Чем выше в отрасли эффект от масштаба производства, тем выше барьеры для появления новых игроков (или продукции иностранных компаний) на рынке. Так как в подобных условиях новые компании вынуждены будут сразу запускать производство большого масштаба или производить продукцию с высокими издержками (соответственно неконкурентоспособную по цене).

Технологические особенности производства НПВ таковы, что возможность экономии издержек на масштабе производства крайне незначительна либо отсутствует вовсе. Поэтому данный барьер входа никак не ограничивает появление новых игроков на рынке.

  1. Сила торговых марок в отрасли

Чем сильнее на рынке влияние брендов и торговых марок, тем сложнее новым игрокам зайти на рынок и стать его конкурентоспособными участниками. На российском рынке нерастворимых пищевых волокон представлено достаточно большое количество торговых марок, часть потребителей ассоциирует потребляемые нерастворимые волокна с конкретной маркой, часть потребителей не ассоциирует НПВ с конкретной ТМ. То есть влияние ТМ на выбор потребителей на российском рынке умеренное. Поэтому по данному критерия рынок можно оценить, как среднедоступный.

  1. Объем капитальных затрат (инвестиций), которые необходимо осуществить для выхода на рынок

Чем больше необходимо вложить инвестиций в создание производства того или иного товара на рынке, тем более недоступным является рынок. При этом важно подчеркнуть, что оценка объемов затрат всегда является условным процессом, поскольку один и тот же уровень инвестиций может быть подъемным для одних инвесторов и быть не подъемным для других. Тем не менее, создание производства НПВ нельзя отнести к сильно капиталоемким инвестициям. Общий уровень необходимых инвестиций высок, тем не менее его нельзя сравнить с инвестициями, которые требуются для создания производства в каких-либо капиталоемких отраслях (химия, металлургия и т.д.).

  1. Сложность используемой технологии производства, доступность технологий, уровень постоянных издержек

Чем более сложные технологии используются на рынке, чем эти технологии недоступнее, тем больше барьеров на этом рынке для появления новых игроков. Технологии производства нерастворимых пищевых волокон из растительного сырья не относятся к числу неизвестных или недоступных. Они достаточно хорошо известны и легко применимы на новом производстве, поэтому новым игрокам на рынке не придется тратить значительное количество времени и финансовых средств на освоение технологий.

Уровень постоянных издержек зависит от значения кривой опыта для того или иного рынка. Существуют рынки определенных товаров, на которых уровень постоянных издержек снижается с увеличением опыта работы компании на рынке. Соответственно для новых игроков создаются дополнительные барьеры входа в отрасль. Производство нерастворимых пищевых волокон не является таким видом деятельности, где значительно снижаются постоянные издержки с увеличением опыта работы компании на рынке.

  1. Ограничение спроса на рынке, уровень насыщенности рынка, доступность каналов сбыта продукции

Естественно, что на насыщенных рынках существуют барьеры входа в отрасль, которые проявляются в предполагаемой низкой рентабельности производства. Чем менее насыщен рынок, тем меньше барьеров для входа на него с экономической точки зрения. Российский рынок нерастворимых пищевых волокон является растущим рынком, который сохраняет высокий потенциал для увеличения объема спроса (рынка) на рынке. Следовательно, с экономической точки зрения не существует серьезных барьеров на рынке, которые бы делали сам выход на рынок нецелесообразным.

 Кроме того, на рынке нет каких-либо уникальных каналов сбыта, которые были бы недоступны для новых игроков на рынке. Рынок НПВ — это B2B-рынок, на котором самым главным каналом сбыта является прямое общение производителей с дистрибьюторами и конечными потребителями НПВ.

  1. Государственная политика регулирования рынка

Государство в лице различных регулирующих ведомств является важнейшим возможным источником создания административных барьеров входа новых игроков на рынок. Правительство может лимитировать и закрыть возможность входа в отрасль с помощью лицензирования, ограничения доступа к источникам сырья и другим важным ресурсам, регламентирования уровня цен, стандартов к загрязнению уровня воды и воздуха, к нормам безопасности и т.п. Кроме того, государство для иностранных компаний может создавать дополнительные барьеры путем проведения жесткой протекционистской политики. Ввозные импортные пошлины на НПВ в России составляют 5%.

В целом российские власти на рынке нерастворимых пищевых волокон не создали каких-либо серьезных административных барьеров входа новых игроков в отрасль.

  1. Уровень рекламных издержек, которые необходимо понести для начала работы на рынке

Данный критерий актуален для рынков потребительских B2C-товаров где важно, чтобы большое количество потребителей узнало о Вашей компании. Рынок нерастворимых пищевых волокон является В2В-рынком, потребителями волокон являются различные производственные предприятия и оптовые дистрибьюторы, с которыми можно вести индивидуальные переговоры о поставках без существенных затрат на рекламу и продвижение на рынке.

В целом можно сказать, что на российском рынке не существует серьезных барьеров входа новых игроков на рынок. Отсутствие серьезных барьеров входа, а также рост объемов и привлекательности рынка — это факторы, которые будут способствовать появлению новых игроков на рынке уже в среднесрочной перспективе.